От планирования до начала реализации деятельности проект ожидает всестороннее рассмотрение на предмет соответствия экологическим требованиям и стандартам безопасности. Обсуждения с общественностью проводятся на этапе подготовки к принятию решения о реализации намечаемой деятельности как составная часть оценки воздействия на окружающую среду и формирования объекта ГЭЭ и способствуют принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой деятельности посредством учета общественного мнения.

При этом ввод блока в эксплуатацию - это затратный по времени, ресурсам и интеллектуальным вложениям процесс, поскольку для ввода его в эксплуатацию необходимо получить 3 лицензии:

  • на размещение;
  • на сооружение;
  • на эксплуатацию.

Соответствующее разрешение необходимо и при изменениях в работе объекта (строительство КП РАО, ХОЯТ, повышение мощности, в целом изменения проекта). Общественные обсуждения проводятся на основании:

1.1. Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
1.2. Федерального закона от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
1.3. Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»;
1.4. Федерального закона от 21.07.2014 г. N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;
1.5. Положения «Об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», утв. приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 г. N 372.
1.6. Положения о порядке проведения общественных обсуждений по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, утв. Решением Городской Думы города N №___от числа месяца года.
1.7. Устава муниципального образования города N.

Концерн при планировании своей деятельности, строго придерживаясь законодательства Российской Федерации, выступает инициатором проведения общественных слушаний и обсуждений всех этапов жизненного цикла АЭС. В них принимают участие эксперты научных и проектно-конструкторских организаций, представители надзорных органов, федеральных, областных и местных органов власти и общественных организаций, экологических сообществ, журналисты, население.

Начиная с момента активного развития атомной промышленности в России (2004 год) Концерном проведено более 200 общественных обсуждений в форме общественных слушаний, круглых столов, сходов граждан, в которых приняло участие более 170 тысяч человек.

Информирование общественности обо всех процедурах проведения ОО проводится через официальные публикации в федеральной газете «Российская газета», региональных и местных СМИ, являющихся официальными публикаторами информации, а также на сайтах Концерна и городов присутствия.

Общественные обсуждения АО «Концерн Росэнергоатом» строятся на следующих принципах:

1. Принцип гласности, который предполагает публикацию в СМИ и в сети Интернет информации о размещении ТЗ, материалов ОВОС, объекта ГЭЭ, порядке ознакомления с указанными документами; а также публикацию информации о дате и месте проведения ОО, ознакомлении с протоколами ОО и возможностями привнесения в них замечаний и предложений общественности;

2. Принцип доступности ТЗ, материалов ОВОС, объекта ГЭЭ, который, наряду с размещением указанных документов на бумажном носителе на установленный законодательством РФ срок, предполагает возможность ознакомления с ТЗ, материалами ОВОС, объектом ГЭЭ в сети Интернет;

3. Принцип учета общественного мнения, который предполагает возможность привнесения замечаний и предложений на размещенные материалы со стороны неограниченного круга лиц, в том числе в форме публичного устного изложения своей позиции на ОО;

4. Принцип информационной поддержки участников ОО, который предполагает подготовку информационных и организационных материалов для участников ОО;

5. Принцип приоритета безопасности участников ОО, который предполагает участие представителей региональных отделений правоохранительных органов, а также медицинских работников и работников ЖКХ в подготовке и проведении ОО.